Сделай своими руками корону

Сделай своими руками корону 432


Сделай своими руками корону 552


Конкурс "Я - писатель"  Дорогие друзья!
Сегодня мы публикуем творческие работы наших конкурсантов, не связанные между собой тематически, но крайне любопытные на наш взгляд. Эта статья-калейдоскоп завершает публикацию сочинений школьников, участников нашего литературного конкурса «Я – писатель», главным условием которого явилось написание историй на произвольную тему.

После проработки не одной сотни сочинений конкурсной комиссии удалось выделить общие темы, которые послужили основанием классификации работ и публикации их в определенном разделе. В начале каждой статьи (описании) конкретная тема была указана.
А здесь представлены сочинения ребят на вольную тему. Эти работы наполнены чувствами и отражают отношение наших молодых писателей к самым разным событиям.
Дорогие друзья! Читайте, оценивайте и не забывайте оставлять в комментариях свои отзывы о творчестве конкурсантов. Они будут учтены жюри.

Первой представляет свою творческую работу Соломатина Анастасия из 8«А» класса гимназии №21 г.Электросталь Московской области. Вашему вниманию предлагается ее история

Волшебный край


Однажды летним вечером я и моя родная тётя Наташа сидели на веранде дачного домика и любовались закатом солнца. Эту картину хочется наблюдать бесконечно. Сонное, усталое солнышко лениво клонится к горизонту, озаряя небо последними остатками своего света. Его красно-оранжевые лучи изображают на облаках причудливые рисунки. Это зрелище очень красиво, завораживает. Когда я смотрю на закат, то мечтаю, фантазирую. Хочется подняться высоко-высоко и оказаться в сказочной стране, где происходят необычные приключения.
Наташа тоже молчала и думала о своём. И вдруг она спросила:
- А ты когда-нибудь держала в руках звёзды?
Я удивилась:
- Разве это возможно?
Тётушка улыбнулась и ответила:
- Да, есть такие уголки на земле, где происходят чудеса. Хочешь, я тебе расскажу об одном удивительном месте, где мне посчастливилось побывать?
- Конечно! – обрадовалась я, зная, что Наташа – великолепная рассказчица.
- Далеко-далеко отсюда есть волшебный край, где небо низко, а земля высоко. И называется он – Памир. Там всё не так, как здесь: облака можно трогать руками, снег и жара не мешают друг другу, а вода неистово бьётся и стремительно несётся вниз. Вот только представь: ты находишься на высоте чуть более четырёх тысяч метров. Вокруг тебя виднеются торчащие из облаков ледяные кончики горных вершин. Тишина. Внизу, далеко в долине, журчит узенькая речушка, а под твоими ногами снег, белый и чистый. Но солнечные лучи не дают замёрзнуть. Безмолвная таинственность, ослепительный свет солнца на тёмно-тёмно синем небе создают совершенно неземную атмосферу. И ты начинаешь ощущать как бы оторванность от всего живого, которое осталось где-то далеко внизу. Это – крыша Мира. Твоя душа, словно проснувшись, по-другому смотрит на мир, ты начинаешь видеть всё в новых красках, чувствовать запахи, ощущать движение воздуха… И вот провожаешь солнце, опускающееся за пик горной вершины, которое оставляет в сиреневых облаках нежно-золотую корону. Ещё один миг, а вокруг тебя – чёрный бархат. Нет, кажется, что тебя укрыли плюшевым, мягким пледом, на котором вышит узор из живых, ярких, разноцветных звёзд. Звёзды рядом, они пульсируют. Ты вдыхаешь воздух, и у тебя возникает ощущение полёта, как во сне. А человек, который однажды расправил крылья, уже никогда не сможет забыть это пьянящее чувство Свободы. И ради этого стоит жить! Ты чувствуешь себя другим, счастливым человеком, и появляется желание вернуться сюда ещё и ещё раз.
Последняя фраза Наташи прозвучала совсем тихо, и я почувствовала, что она тоскует по тем необыкновенным, незабываем местам где-то далеко и высоко в красивой, чарующей горной стране с названием Памир. Её рассказ не мог оставить меня равнодушной. Меня привлекает и манит романтика гор и величие горных пейзажей. Я понимаю, что поход в горы – это ещё и тяжёлый труд. Но горный туризм – это испытание на прочность себя в этом мире, это удовольствие оттого, что ты смогла, прошла, покорила вершину, это общение с интересными людьми, но главное – это возможность сблизиться с природой!



Потапова Валерия из 11«Б» класса средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов г.Бийск Алтайского края и ее рассказ

Душа моей Родины


Бытует мнение, что Алтай – это вторая Швейцария. Я не согласна с этим утверждением и думаю, что Швейцария – это второй Алтай, потому что ни одна страна с её знаменитыми Альпами и не один Монблан не сравним с Белухой и Бобьерганом с их нетронутой, первозданной природой.
Это не просто субъективное мнение. Николай Константинович Рерих, побывавший в европейских странах, Гималаях и Тибете, отдавал предпочтение Алтаю, посвящал ему свои удивительные полотна.
Если бы я услышала всё вышесказанное от кого-нибудь другого, я бы усмехнулась над ним. Всю силу красоты Алтая невозможно понять, не побывав там.
И вот мне выпал счастливый случай попутешествовать по Алтайским горам. Меня взяли в туристический поход.
Я встречала утро на леднике у подножия горы. Выходишь из палатки, оглядываешься вокруг, зажмуриваешь глаза, ослепленная сверкающим, переливающимся на солнце снегом. Нехотя идёшь к озеру умываться. Сделав несколько глотков свежей, чистой, холодной воды, быстро приходишь в себя и уже с огромным удовольствием смотришь вокруг.
Величественная панорама могучих, грозных гор поражает. Невольно задумываешься над тем, как судьба человека зависит от её природы.
Холод, исходящий от гор, пронизывает каждую клеточку организма. Но вот ты останавливаешь свой взгляд на маленьком сереньком комочке. Это сеноставка, или пискуха, как ее здесь называют. Как могло это беззащитное маленькое существо оказаться здесь? Откуда эта живая душа оказалась среди грозных седых великанов?
Сочетание снега и цветов, мощи гор и беззащитности их обитателей, водопадов, с бешеной силой падающих вниз, и маленьких речушек, к водам которых прильнешь после долгого перехода – всё это не переставало удивлять меня на протяжении всего похода…
Мы стояли на перевале и любовались красотами, расстилавшимися под нами.
Моё внимание привлекло красивейшее озеро. Удивило меня то, что озеро было настолько синим, будто в него добавили тонны ультрамарина.
Вокруг же только белый простор, и только горы опоясывали нас цепью. Теперь я могла разглядеть их очень хорошо. То плоское и гладкое, как доска плато, то обрыв, то торчащие в стороны острые камни, покрытые снегом.
Как только все достали фотоаппараты, а я начала делать зарисовки, вдруг налетел ветер. Великие грозные тучи нависли над нами, пошел мелкий дождь. Я подошла к краю обрыва и посмотрела вниз. Там словно в аду клубился черный туман. Адская бездна зияла, открыв свою пасть. Она протягивала нам свои руки, словно взывая идти к ней, сделать шаг вниз, навсегда раствориться в тумане.
Промокшие до нитки, мы спустились вниз, проваливаясь по пояс в мокрый снег. Неожиданно отдалённый гул прокатился по долине. Он приближался, усиливался, и вскоре сквозь пелену тумана я смогла увидеть ошеломляющую картину: с соседней горы с бешеной скоростью, сметая всё вокруг, шла лавина. Столбы снега взметались в воздух. Лавина погребла всё вокруг: камни, в хаотическом беспорядке перемешанные с пластами льда, устремлялись вниз вместе с клокочущей стихией.
Лавина прошла в ста метрах от нас, и страшно подумать, что было бы с нами, окажись мы на её пути.
Что же тянет людей в горы? У африканского племени массаев есть легенда: на вершине горы Килиманджаро, в вечных снегах лежит высохший труп леопарда. И никто не знает, зачем он туда поднимался.
А мне кажется, я знаю, зачем…
Была просто вершина, и её нужно было покорить.
Даже животным присуще чувство соперничества, желания преодолеть себя, изведать неизвестное. А что уж говорить о людях!
Вот почему люди идут в горы, постоянно подвергая себя опасности, изнуряя длительными переходами. В горах ты попадаешь в другой мир. Там ты испытываешь такие чувства, которые невозможно пережить в обыденной обстановке.
Побывав в горах однажды, хочется вернуться туда вновь и вновь.



Баймухаметов Богдан из 5«А» класса средней общеобразовательной школы №3 имени Н.Островского г.Черемхово Иркутской области и его история

Самолётик с неожиданным сюрпризом


Димка был в этот день счастливее, чем обычно. Ведь к нему приехал издалека дядя Витя. Он уже как четыре месяца уехал в командировку. И привёз он Димке самолет на управлении. Но просто так не отдал. Он взял с Димки кучу обещаний типа «Хорошо учись», «Больше помогай по дому». А на следующий день Димка, как обычно, встал не сразу, а еще поворочался. Вдруг дверь потихоньку приоткрылась.
«Сейчас зайдет папа», – подумал Димка, и в это время в комнату влетел самолёт. Он покружился над кроватью и стал медленно снижаться. И довольно близко перед кроватью засветился. И послышалось.
– Давай, вставай лежебока, весь сюрприз проспишь, – сказал голос. Но было слышно не очень. Димка не мог понять, откуда звук. Он выглянул за дверь, но никого не увидел. Самолётик висел в воздухе. Димка продвигался по коридору и заглядывал во все комнаты. На кухне никого не было, разве что кроме собаки. Родители спали. Как никак сегодня была суббота, и по своим вечным делам они не ходили. Он уже хотел выйти на лестничную клетку. И вдруг он оглянулся и увидел самолет, он летел за ним.
«Кто им управляет?» – задумался Димка, он не знал о том, что его дядя смотрит в окно и, видя ничего не понимающего племянника, улыбается.
Димка понял, что это дело рук или его друга Вани или дяди Вити. Он больше не стал бегать по коридору, а прямиком побежал во двор. Семья Петровых жила на первом этаже, и Димка спустился без проблем и быстро.
Дядя Витя стоял к нему спиной и что-то нажимал на пульте. Тогда Димка решил удивить дядю. Он быстро приблизился к нему и закрыл глаза. Дядя вздрогнул от неожиданности, но почему-то быстро повернулся.
– Ну, ты даёшь. Вообще-то я тебе хотел сделать сюрприз, а получилось наоборот. Ну, пострел, держи.
У Димки естественно загорелись глаза. Самолётика у него никогда не было, тем более с управлением. Он тут же обнял дядю и сказал:
– Спасибо.
– Чего ты? – был удивлён дядя Витя. – Разве это подарок? Разве дядя не может привезти своему племяннику что-нибудь.
В окно выглянули заспанные папа и мама Димки. Они услышали скрип двери и проснулись. Что само по себе было удивительно, обычно их и пушкой не разбудишь. Сейчас же они с умилением смотрели на Диму и его дядю.
Весной в школе обычно ничего не держит. Хочется бегать. Погода впрочем, весной изменчива. Но всё же солнечных дней больше.
Димке же в школу очень хотелось. Еще утром он положил рядом с учебниками и тетрадями свой «золотой» самолётик. В это время в дверь постучали:
– Это за мной, мам, – сказал Димка и побежал к двери.
– Привет. Взял самолётик? Не заметили?
– Обижаешь, я быстро промелькнул, меня никто даже не заметил.
– Ладно, пойдём.
В школе ничего необычного не было. Самое интересное случилось дальше. Как только ребята вышли во двор, Димка запустил самолётик. Но ветер был довольно сильным, и самолётик часто не слушался команд мальчика.
– Давай, правее! Нет! – закричал Сёмка.
Самолётик залетел в открытое окно кабинета... директора.
– Всё, нам конец. Сейчас он выглянет. Давай беги, я постою. Он всё равно мне ничего не сделает. Мои родители уехали на дачу, и он никого не вызовет.
Димка замялся. С одной стороны, ему не хотелось получать втык от директора, а с другой, он не мог бросить друга.
– Чего-то он не выходит. Давай посмотрим, может он еще не пришёл.
Ребята, скрываясь от других, быстро двинулись к окну директора (благо оно на первом этаже).
Димка заглянул в окно. Там никого не было. Тогда мальчик стал искать свой самолётик. Самолёт улетел довольно далеко и достать его рукой явно было невозможно.
– Что там? – спросил стоящий внизу Сёмка.
– Он слишком далеко.
– Давай, ты лезь, а я постою у его двери, если услышишь стук по стене, беги. Понял?
– Хорошо.
Руки Димки тряслись. Затеяли они очень ненадёжный план. Но медлить было нельзя. Мальчик подбежал к столу. Заглянул под него, схватил самолетик, и вдруг раздался стук по стене. Димка почти одним прыжком добрался до окна и выскочил вниз.
Как бы не было страшно ребятам, их авантюра явно удалась.
– Ты уж лучше больше не пускай самолётик в такую погоду, – посоветовал Сёмка.
– Конечно. Это я уже понял.
Ребята дружно рассмеялись и побежали по домам.
На следующий день Димка проснулся рано и решил проверить, есть ли самолётик на месте или нет. Он сунул руку под диван и не обнаружил самолёта.
Первой его мыслью было то, что он забыл самолётик в комнате или на столе. Но он не нашёл самолёта.
– Как сквозь землю провалился, – сказал дядя Витя, осматривая комнату, – однако, точно ли ты помнишь, не забыл ли самолётик на улице.
– Нет, я заносил его вечером и положил на стол.
Впрочем, дяди Вити надолго не хватило. Уже через пять минут поиска он отлучился якобы по «своим делам». Димке пришлось бы туго, если бы на помощь не подоспел Сёмка. Но и тот оказался бессилен. Поиски не увенчались успехом.
– Может, ты его где-то забыл?
– Нет, нет и ещё раз нет. Я же точно помню...
– Ладно, ладно. Тогда куда он исчез?
Эх, если бы сам Димка знал ответ на этот вопрос.
Вечером Димка отыскал самолётик. Он закинул его на самый верх шкафа, куда давным-давно никто не заглядывал. Однако радость была преждевременна.
– Ты представляешь, я его нашёл!?
– Кого нашёл?
– Эх, ты. Да самолёт.
– А. Ну это же хорошо
– Но только что-то мне в нём не нравится.
– Что тебя опять не устраивает?
– Не знаю. Но он чище выглядит, чем мой, и рисунок на крыле другой...
– А как такое может быть?
– Слушай, я думаю, что это всё дядина работа. Он купил новый самолёт.
– Подожди. Объяснишь все потом, я сейчас спущусь.
Что самолётик другой, и Сёмка понял сразу. И рисунок на крыле другой, да и вообще. Похоже было, что это работа дяди Вити. Он решил купить новую игрушку.
– Давай спросим у дяди Вити. Может он сознается? – предложил Сёмка.
– Нет. Дядя никогда не признается. Я его знаю.
– Ну, тогда...
Когда Димка и его друг пришли в школу, они наткнулись на объявление:
«Вчера в кабинете директора был обнаружен самолёт. Просьба потерявшего зайти в кабинет директора».
– Как же так? Мы же взяли самолёт.
– Выходит, это был не наш самолёт... Тогда понятно, откуда эти сомнения.
– И что директор с нами сделает?
– В каком смысле?
– Мы же, получается, украли у него его собственность.
– Слушай, как будто он будет ругаться из-за игрушки.
После уроков с волнением и трясущимися руками Димка и Сёмка отправились к директору. В руках Димка держал самолёт. Он знал, что его придётся отдать. Но отдаст ли директор его самолёт?
– Эх, вы, – рассмеялся директор. Постучали, и я бы отдал. А то получилось вы мой взяли самолет, а я его хотел внуку подарить.
– А наш самолёт?
– Повезло вам, ребята. Я не успел отдать подарок, так что – директор достал из комода самолёт – держите, пострелы.
Как только ребята скрылись, директор подметил:
– Эх, эти первоклашки. Вроде и большие, а как в игрушки играть – их кашей не корми.
Впрочем, сам директор не подумал, что его внук тоже учится в первом классе.



Лучкин Алексей из 2 класса средней общеобразовательной школы с.Покрово-Березовка Пензенского района Пензенской области и его рассказ

«Очей очарованье»


Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком.
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
С. Есенин


Я хочу рассказать историю о том, как осень стала моим любимым временем года.
Однажды осенью наша учительница принесла на урок литературы репродукцию известной картины художника Левитана «Золотая осень», и мы устроили общее обсуждение этого шедевра. После обсуждения мы всем классом отправились на экскурсию в парк, очень похожий на настоящий лес. Золото листвы и синь пруда, в котором отражались белые холодные облака, воссоединились в моем воображении с картиной великого художника, и я навсегда полюбил осень.
Мы шли с учительницей по парку. Листья шуршали под ногами, над прудом то и дело пролетали стайки диких уток. Они словно готовились к отлету в дальние страны и сбивались в стаи. Но мне хочется верить, что они вернуться на родину. Есть какая-то в этом красота и гармония природы.
Осень помогла мне понять ощущение творческого человека.
Я пришел из школы домой, но ощущение какого-то подъема в душе не оставляло меня. Мне захотелось как-то выразить свои ощущения. Они переполняли меня и рвались наружу. Я сел у окна. За окном, словно в гигантском аквариуме, плыли прохожие, машины. Я отошел от окна, взял лист бумаги и цветные карандаши. Стал рисовать все, что приходило в голову: пруд, деревья, церковь с золотым куполом, птиц в небе, самолет и даже собачку.
Весь этот чудесный день прошел для меня под золотым знаком осени. Мне кажется, что именно с этого момента я полюбил мир природы, мир осени. И не только мир природы, но и мир добрых людей с ясными глазами и грустными улыбками. И хочется сказать всем людям, занятым своими хлопотами: «Отложите дела, сходите полюбоваться осенью, послушать ее музыку. Еще есть время. Взгляните на все это, и вам станет радостнее жить…»



Кулакова Дарья из 1«В» класса Кротовской средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» с.Кротовка Кинель-Черкасского района Самарской области и ее история

Почему зайчик – мое любимое животное?


Я очень люблю животных. Но мое самое любимое животное – это заяц.
Зайцы очень красивы. У них большие уши и маленький хвостик, а шерстка мягкая и пушистая. Многие говорят, что заяц трусливый, а вот я считаю его очень храбрым и умным. Зайчишка умеет обманывать собак, лис и волков. Он умеет так запутать следы, что охотники не могут понять, куда делся заяц. А как быстро зайцы бегают!
Однажды я даже видела зайца. Это случилось, когда мы с папой и старшими братьями были на рыбалке. Прямо из травы на меня выскочил заяц. Как только он заметил меня, то удивленно остановился и присел на задние лапы. Его большие глаза смотрели на меня с изумлением и как бы спрашивали: «Откуда ты взялась?» Я пошевелилась, и в тот же миг зайчонок прыгнул в сторону и исчез.
После этого случая я долго упрашивала маму с папой завести мне зайчика. Но, к сожалению, сделать это нельзя. Я понимаю, что любое дикое животное должно жить в природе, а не в домашней клетке. А если бы маленький зайчишка пожил у меня некоторое время, пока не стал взрослым зайцем? Я думаю, что он не смог бы потом жить в лесу. Он бы не умел находить себе пищу, а еще зайчик не научился бы прятаться от своих врагов. В книге «Маленький принц» А.Экзюпери сказал, что «…мы в ответе за тех, кого приручили». Поэтому я не смогу поступить так с зайцем.
Если бы у меня все-таки был маленький зайчишка, я бы кормила его яблоками, капустой, травкой, хлебом. А спал бы он в большой плетеной корзине на мягком душистом сене. Мы ходили бы с ним гулять.
Мне кажется, что зайчик – самое беззащитное и доброе животное. Может поэтому я так его люблю.
А еще предлагаю вам шуточную сказку «Зайчонок Забияка». Все слова в моей сказке (кроме предлогов, конечно) начинаются на букву «З»!

Зайчонок Забияка


Забавный заяц Забияка замерз, заболел. Зверек заблудился в зарослях зверобоя. Зоя забрала зайчика. Зайчонок закалялся, занимался зарядкой. Забияка заслужил Зоину заботу. На завтрак у зайца – заливное, зефир с земляникой, загадочная заварка из зверобоя. После завтрака зайчик задорно заплясал, задушевно запел. Загляденье – зайчишка-здоровяк!



Тимохина Анастасия из 6 класса Кузьмищенской средней общеобразовательной школы Костромского района Костромской области и ее история

Чудо-дерево


Однажды мимо деревни Мерянки проходил волшебник. Деревенька была такой красивой: резные наличники на окнах, черёмухи да яблони около домов, журавель-колодец посреди деревни. Не деревня – рай земной! Задумал волшебник испытать люд деревенский:
- Оброню-ко я семя Чудо-дерева. Плод этого дерева исполняет любые желания. Посмотрю, какие желания загадают люди.
Как задумал, так и сделал. Росло Чудо-дерево, росло, да и выросло. Ствол - белоствольной берёзки, крона – дуба, плоды – орешки. Удивляются местные:
-Что за чудо-чудное? Уж не дьявольское ли это дерево?
Осторожничают, плодов не трогают, да и детворе не велят. Но так повелось, что «запретный плод всегда сладок». Ослушалась детвора, попробовала орешки.
Самый маленький мальчик Ваня, когда кушал орех, думал о конфетах. И тот час же перед ним появились конфеты в ярких обёртках. А девочка Оля мечтала о новой говорящей кукле, и она откуда ни возьмись появилась перед ней. Удивились ребята, растерялись, стали озираться вокруг, да друг друга спрашивать:
- Откуда здесь появились конфеты и кукла? Что за чудеса?
-Это я о кукле мечтала, - созналась Оля.
- А я о конфетах! – сказал Иван.
- Это что же получается, дерево может желания исполнять? Не верю!-воскликнул Коля.
- А давайте проверим, я вот попробую орех и загадаю мотоцикл.
Только успел это сказать Саша, а новенький сверкающий мотоцикл уже перед ним.
Подбежали тут ребята к чудо-дереву и давай срывать плоды с дерева. Ветки ломают, друг с другом дерутся, того гляди поубивают друг друга. Одни орехи в карманы засовывают, другие в шапки складывают, но всё им кажется мало. Вот что жадность-то делает!
Шёл мимо дед Алексей, услышал, как дети кричат и ругаются, поспешил разобраться. А когда узнал, что к чему, назидательно так сказал:
- Разве вы будете ценить эти игрушки да побрякушки, что назагадывали. Они вам, посмотрите, как легко даются. А что легко даётся, никогда не ценится. Ведь ценно только то, что создано своими руками. Вот я, когда наличники мастерю, всю душу свою в них вкладываю, они красивыми получаются. А дом когда строил, думал о том, чтобы он был теплый, уютный, родной, и чтобы счастье в нем поселилось. Мама Оли, когда булочки печёт, тоже думает о том, чтобы они вкусные и сладкие были и всем понравились. Поразило вас чудо-дерево болезнью страшной – «жадностью», ни одного ореха вы на дереве не оставили, да и дерево всё погубили. Жалко мне вас, самого главного вы в жизни не знаете!
Так что же самое главное?



Красная Анастасия из 11«Б» класса лицея №37 г.Саратов и ее сочинение без названия
Золотая осень. Теплая, солнечная, нежная, но в то же время пестрая, буйная. Сочные краски листьев вокруг. Красные, желтые, лиловые, алые, лимонные, канареечные, шафранные. Легкий порыв ветерка наполняет улицу карнавальной воздушностью и яркостью. Прозрачное голубое небо, перистые облака, невыносимо белые от лучей солнца, удивительно чистый воздух, наполненный приятным запахом скошенной травы и жженых листьев.
Как редко мы можем созерцать эту красоту, нежиться в этом тепле. Такие редкие и короткие моменты. Но не успеешь ты ощутить всю хрупкость очарования золотой поры, как её смывают дожди, как начинают гнуться ветки под неумолимым шквалом ветра, облетают листья, хлюпает под ногами грязь, по утрам начинавшая покрываться мелкой сеточкой треснувшего льда. Удивительная, кристальная свежесть последождевого воздуха, наполненного озоном. Дрожащие капли, сверкающие от легкого лучика света, скользят по деревьям, срываются с крыш домов, дрожат на остатках паутины. А вечером ты выходишь на балкон с горячей кружкой чая и дышишь полной грудью, наслаждаясь легкой прохладой и вечерней свежестью. Но вот и этого уже нет. Наступает долгая снежная зима, заставляющая прятаться всех по своим норкам, домам и гнездышкам. И время все течет, и течет… Мы жалеем о прошедшем, не ценим настоящего, мечтаем о будущем. Научимся ли мы когда жить сегодняшним днем? Ценить каждый, пусть даже горьковатый момент?



Шкерина Евгения из 8«В» класса средней общеобразовательной школы №32 г.Энгельс Саратовской области и ее рассказ

Уличный концерт


Эта история произошла давно. Каждый день на одной из улиц Петербурга, недалеко от Обводного канала, можно было услышать прекрасную игру нищего на скрипке. Ему было около тридцати лет, он получил блестящее музыкальное образование, надеялся добиться известности, но в результате болезни ослеп и теперь мог прокормить себя, играя для прохожих на скрипке. Рядом сидел его верный пёс и держал в зубах шапку, в которую проходившие мимо люди, невольно остановившись и послушав чарующие звуки, бросали монеты. Никогда еще шапка не бывала пуста.
У слепого была мечта.… В Петербурге в это время проходил ежегодный конкурс скрипачей, куда съезжались музыканты со всего мира, но у нищего не было возможности посещать концерты, а он так мечтал послушать игру настоящих виртуозов, почувствовать себя участником настоящего праздника музыки!
В один особенно холодный осенний день по петербургским улицам с самого утра дул пронизывающий ветер. Слепой, как всегда, играл на своей скрипке, но люди торопились домой и не задерживались около музыканта. Слепой очень устал, к вечеру руки совсем замерзли и стали непослушными. Шапка была пуста, слепой боялся, что сегодня ему придется лечь в постель голодным, да и собаку покормить будет нечем. И тут подошел прохожий.
Он спросил:
- Почему Вы не играете? Мне хочется Вас послушать.
- У меня нет сил, - ответил слепой.
- Дайте мне скрипку, я Вам помогу!
И мужчина стал играть, скрипка словно ожила в его руках, даже солнце выглянуло из-за туч. Видя, как восхищен его игрой слепой, мужчина без устали исполнял одно произведение за другим. Услышав чудесные мелодии, люди стали подходить. Вскоре собралась большая толпа. Все хотели поблагодарить исполнителя за великолепную игру, шапка вскоре наполнилась монетами.
- Кто Вы? - спросил слепой мужчину.
- Вы меня не знаете, но я тоже музыкант. Несколько дней назад случайно услышал Вас на улице: меня поразила Ваша стойкость и любовь к музыке. Я приехал в Петербург на конкурс и стал победителем. Завтра уезжаю.
Так слепой музыкант «побывал» на концерте лучшего скрипача на конкурсе. И жить ему стало легче: прославившийся на петербургском конкурсе скрипач, присылая деньги, помогал ему до конца дней. Значит, мечты все-таки сбываются, надо только верить в лучшее.



Баранская Анастасия из 8 класса Осиновской средней общеобразовательной школы п.Осиновский Чулымского района Новосибирской области и ее сочинение

Мой лучший день лета


Лето – прекрасная пора, особенно, когда его проводишь с друзьями! Каждый день ты находишься на природе: ходишь в походы, встречаешь рассветы и провожаешь закаты.

«Гаснет вечер, солнце скрылось…
Лишь закат краснеет..
Счастлив тот, кому зарею
Теплый ветер веет…»
И.Бунин


Об одном таком закате я хочу рассказать.
Однажды вечером с друзьями мы решили погулять. Погода была просто отличная! Мы гуляли по улицам нашего поселка и незаметно оказались на самой его окраине, где почти нет дорог, а только огромное поле и лес.
В этот вечер небо было чистое, без туч, лишь вдали виднелись перистые облака.
С друзьями мы решили остаться и посмотреть на золотой лес. Так как дело было ближе к осени, все деревья были одеты в золотой наряд. Мы стояли и любовались красотой уходящего летнего пейзажа.
Вдруг кто-то крикнул: «Смотрите!».
Мы обернулись и увидели: солнце опускается за лес, окутывая своими лучами все вокруг. Линия горизонта была огненного цвета, чем выше, тем светлей, и, наконец, совсем белая, а дальше голубая…
Свои лучи солнце разбрасывало по всему поселку. Зрелище было необыкновенное! Некоторые лучи падали и на золотой лес, и от этого его прекрасный цвет становился более насыщенным.
Небо было разукрашено оранжевым, розовым и голубым цветом. И даже облака, находившиеся вдали, изменили цвет с чисто-белого на бледно-розовый.
Желтый диск солнца все глубже и глубже садился за лес, оставляя лишь огненного цвета горизонт и необыкновенно красивый лес…
Вот небо уже совсем не голубое!.. Оно с оттенком розового!..
Наконец, солнце уже совсем скрылось за лесом, а его лучи все еще видны. Уже горизонт потерял немного цвета, но был все так же красив….
Этот необыкновенный закат мы наблюдали около часа! И этот час пролетел как одно мгновение.
Конечно, закат лучше всего наблюдать на море или в горах. Но теперь я точно знаю, что даже если наблюдать за закатом солнца в нашем сибирском посёлке, восхищения и эмоционального восприятия получишь не меньше!
То, что я видела, невозможно описать словами… Нужно научиться увидеть своими глазами и почувствовать душой и сердцем все то, что находится рядом с тобой.
Я думаю, что это был лучший день не только этого лета, но и всей моей жизни.



Гуслякова Алена из 7 класса Тарбагатайской средней общеобразовательной школы с.Тарбагатай Тарбагатайского района республики Бурятия и ее рассказ

Прекрасное небо


Такое простое и обыкновенное, но, в то же время, прекрасное. Красоту неба видит не каждый. Некоторые даже и не задумываются, насколько бывают красивы белые пушистые облака, гармонирующие с ярким закатом или рассветом. Я очень часто смотрю ввысь. Меня завораживает огромный купол неба. Всякий раз, когда я иду в школу рано утром, я не могу пройти, не взглянув хотя бы раз на восходящее солнце и белые облака. Так вот однажды весной, в шутливом месяце апреле, погода решила нас «разыграть». В этот день я видела, как зима борется с весной. Заметить это мне помогло небо.
Утром, когда я шла в школу, оно было ярким, светлым, лазурным, светящимся, и только несколько облаков важно плыли по небу, напоминая сугробы. «Всё, зима закончилась! - была моя первая мысль, пришедшая в голову. - Больше не будет колючего снега, злого ветра и сорокаградусного мороза». Но моё ликование продолжалось недолго. После шести уроков я вышла из школы, погода заметно испортилась. Полетел снег. На фоне темной земли белые крапинки казались брызгами белой краски неаккуратного художника. Я медленно побрела домой. Сильный ветер не дает даже вздохнуть. Небо полностью затянулось плотными облаками. Стало сумеречно, безжизненно. Так прошел остаток дня и почти весь вечер. Мир вокруг похож на пламя догорающей свечи. Вот-вот всё погаснет… Умрет…
Вечером я выглянула в окно и заметила кромку серого огромного облака на ярком догорающем закате. Зима вновь взяла верх и теперь обняла нас своим холодным облаком, которое закрывает голубое небо над нашими головами.
Вот такой сюрприз природы. До этого дня на улице стояла солнечная погода. Я уже верила, что весна полностью и окончательно пришла… Но, оказывается, весна не такая тёплая и добрая, как кажется… Что ж тепло всё равно когда-нибудь будет!



Вислогузова Наталья из 11«Б» класса средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов г.Бийск Алтайского края и ее сочинение

Мой город, каким я его вижу?


Мой город… Когда я была совсем маленькой, он состоял для меня из небольшого переулка, где я жила: низенькие домики утопают в земли и лучах солнца, воздух наполнен ароматом черёмухи, украшенной тёмно-белыми кисточками, летают жуки и бабочки, всё вокруг спокойно и размеренно.
Но я росла, и моё представление о родном городе менялось. Я узнала, что в нём есть и шумные улицы, наполненные машинами, пешеходами, спешащими по своим делам, и районы с угрюмыми многоэтажками, и сонные дворики с ветхими строениями, и величественные старинные здания из дерева и кирпича.
Мне нравилось бродить по Бийску зимой, рассматривать деревья, укутанные снегом, как в сказке; сосульки, свешивающиеся с крыш и поблёскивающие в лучах солнца, морозные узоры в окнах; слушать песни красногрудых снегирей, и летом, когда город одевался зеленью, в воздухе дрожала дымка зноя, а небо над головой становилось ярко-голубым.
Я всегда с интересом отличала перемены, происходившие в Бийске. Даже появление нового дома или открытие сквера были для меня событием.
Может быть, не все знают, что Бийск является своеобразными воротами, открывающими туристические маршруты по Горному Алтаю. С моей точки зрения, во многом будущее города зависит от развития туризма. Пока наш город не очень привлекателен и приспособлен для приёма гостей, хотя их количество растёт каждый год.
Наша школа №12 расположена на улице Советской, это старый центр – своеобразный памятник истории не только города Бийска, но и всего края. Был замечательный проект превращения нашей улицы в «Бийский Арбат», но, к сожалению, задуманное не осуществилось, улица не стала достопримечательностью города. К счастью, сейчас начинается реставрация многих архитектурных памятников: город готовится к 300-летнему юбилею.
Мы с одноклассниками часто обсуждаем проблемы, связанные с нашим будущим. Не собираемся покидать город, в котором родились и выросли. Пока мы ещё учимся в десятом классе, но уже думаем не только о своём будущем, но и будущем родного города. Очень надеемся, что наши планы развития туризма мы сможем воплотить в жизнь.
Мы любим свой город и хотим, чтобы он рос и развивался, становился красивее и благоустроеннее, но в то же время не терял очарования старины, которое в нём есть. Очень надеемся, что те, кто будет жить в нём после нас, будут относиться к Бийску так же, как и мы, и он превратится в один из прекраснейших уголков нашей Родины.



Обгольц Валерия из 2«Б» класса средней общеобразовательной школы №3 г.Барабинск Новосибирской области и ее

Невыдуманная история


Жило-было на свете маленькое Семечко розы. Долго оно скучало в магазине, пока не попало в руки к ребятам нашего класса. Они принесли его в класс, посадили в горшочек с землей и стали ждать. Долго ребятам пришлось ухаживать за Семечком: они его поливали, оберегали от сквозняков, часто заглядывали под пленку-одеяло и ждали, ждали…
Но вот, наконец, показался маленький Росток. Вскоре он превратился в небольшое Деревце. Все ребята в классе радовались, когда оно зеленело и цвело.
Но как-то раз наш класс целый месяц занимался в другом кабинете. К Розе приходил только учитель, чтобы ее полить. И Роза заскучала, заплакала, потому что ей не хватало тепла, воды и ласки. Ее листики завяли и облетели.
Когда ребята вернулись в свой класс, Роза была счастлива. Ребята бросились спасать свою красавицу: они кормили ее удобрениями и тщательно рыхлили землю, говорили ей ласковые слова. И через две недели Роза ожила. Теперь это снова зеленое Деревце с яркими красными цветами.



Колосова Мария из 4 класса средней общеобразовательной школы №416 г.Санкт-Петербург и ее рассказ

Красота заката


Порой выйдешь вечерком на крыльцо и ещё долго будешь любоваться чудесным зрелищем заката. Как волшебный туман, закат отвлекает от посторонних мыслей и успокаивает нервы.
Закат бывает самым разнообразным, почти как отпечатки пальцев. Бывают закаты розовые и фиолетовые. Бывают и лиловыми, и пурпурными. А бывают и все цвета сразу.
Закаты завораживают собой как звёздное небо или как огонь.
Люди ещё издавна полюбили закат. Многие приметы были связаны именно с ним. Например: «Ярко красный закат к морозу». Какие-то народы считали закат тёмной силой, другие – предвестником счастья. Закат на Ивана Купалу предвещал следующее: ярко красный – несметные богатства, лиловый – богатый урожай, и лишь один - ярко синий – большую беду.
Пейзажисты-художники, пишущие природу на своих картинах, как никто другой любят закат. Великолепен закат с тёмными силуэтами пролетающих мимо птиц.
Закат прекрасен в любое время года: и зимой, и летом. Но его не стоит путать с зарёй. Заря бывает ранним утром, а закат вечером. Он особенный. Закат – это сказка, это мечта.
Учёные до сих пор не могут отгадать всей прелести заката. Этот чудный цвет…это полукруг солнца за горизонтом… В закат хочется окунуться с головой. Всё понять и воспринять. Всё увидеть и почувствовать.
Под закат хочется уснуть. И если закат и сон не братья, то близкие родственники.
Во всём мире люди любуются закатом. В Африке он красив на тёмном фоне пальм и кипарисов. А в Арктических пустынях это волшебство названо северным сиянием.
Закат абсолютно незаменим. Если бы его можно было бы упаковать в коробку, то снаружи надо было бы написать следующее: «Рекомендуем принимать в неограниченных дозах в любое время».
Вот и я ещё час могу простоять тут, на крыльце, любуясь закатом. И ни сколечко не устану.
Закат – это сказка, это правда, это цель.



Очиртарова Оюна из 10«Б» класса Кяхтинской средней общеобразовательной школы №4 г.Кяхта республики Бурятия и ее творческая работа-эссе на тему

Ценности современной молодежи


Жизнь - это дорога, широкая и узкая, прямая и извилистая, короткая и длинная, с крутым подъемом и затяжным спуском…. Идешь, то солнышко тебе улыбается, то тьма кромешная, то ветер с ног валит, то ни одна травинка не шевельнется, то далеко-далеко виден горизонт, то туман опустится откуда-то…
Разный отрезок пути-дороги – разные ориентиры, разные ценности…. То достаточно глотка воды, то океана мало, то зонтик нужен позарез, то от солнца негде укрыться!
Что сейчас, на данном жизненном отрезке, мне важно, а что порой и жизненно необходимо?.. Для меня очень важны мои друзья и одноклассники, их мнения, поддержка, критика. Сейчас для меня важно, что на мне надето. Очень важно! Какой телефон, модные ли джинсы, какая сумка…. Поднимается настроение, если мама дает на карманные расходы побольше денег; если получу хорошую отметку, если учитель скажет одобрительное слово, если ничем не огорчила маму. Я уверена, что это важно не только для меня одной, но и для моих сверстников!
Когда я была маленькой и жила с бабушкой и дедушкой, я помню, как я ждала приезда мамы! Я крепко-крепко ее обнимала и начинала без умолку рассказывать, что со мной произошло за время ее отсутствия. Я точно знала, что буду счастлива, если со мной всегда будет моя мама.
Когда я пошла в школу, мне было очень важно не опоздать на урок, и хотя я жила в ста метрах от здания школы, я выходила за тридцать-сорок минут. Перечитываю свои стихи и вижу, как менялись мои мысли, чувства. Детские стихи были о маме, любимых животных, шумных одноклассниках:

А у нас сегодня в классе
Был побит один рекорд!
Наконец мы не подрались,
Потому что Новый год!..
«Мама лучше всех на свете!»-
Это скажут хором дети.
И кричу с восторгом я:
«Мама, я люблю тебя!»


Сейчас тематика моих стихов изменилась: важно, позвонит ли Он, ответит ли на SMS, я начала писать о природе, но шутливые стихи я пишу по-прежнему:

Я не люблю посуду мыть,-
И руки лишний раз мочить
От этого на коже… Фу, себе дороже!
Терпеть я ненавижу…Что же?...
Вот качусь уже с горы,
Я лечу, лечу, а вы?
Можете вот так летать,
А на лыжах устоять?
Чувство странное, где я?
Ну, а где лыжня моя,
Кстати, где же палка, обе?
А, понятно, я в сугробе…
В моих руках остатки лета -
Последние цветы
Как сохранить мне чудо это?
Не знаю я, увы…


Не буду кривить душой, мне хочется много денег. А вам разве не хочется? Я хочу увидеть хлебное дерево, а может и попробовать, посмотреть на Ниагарский водопад, слетать в космос, прямо с дерева сорвать банан, заглянуть в сумочку к кенгуру, повисеть на лиане и, вообще, я много чего хочу! Хочу купить маме машину, чтобы она не носила тяжеленные сумки с тетрадями, купить домик для дедушки и бабушки, чтобы они были всегда рядом. Но деньги даром не даются, а если и даются легко, то счастья не приносят. Поэтому деньги нужно заработать самому, а на исполнение всех моих желаний надо их столько…
Сейчас я понимаю одно: ценность – это не константа, а что-то изменчивое, зависящее от возраста человека, времени. Но нет ничего постояннее вечных ценностей: любви к своей Родине, краю, семье…
Вечные ценности - это те, которые человечество накапливало столетиями: классическая литература, музыкальные шедевры, гениальные живописные полотна, грандиозные памятники архитектуры, величайшие открытия науки…
Сейчас я понимаю, зачем мы изучаем классику, например «Евгений Онегин». Как здорово блеснуть нетленными строчками:

Привычка свыше нам дана
Замена счастию она…


Или :

Быть можно дельным человеком,
И думать о красе ногтей…


А вот:

Учитесь властвовать собою…


Прочитала роман, и еще на несколько близких людей стало больше. Евгений Онегин, Татьяна Ларина - это теперь не просто имена. В саду, на скамейке, словно не Татьяне, а мне Евгений говорил колючие слова….Прошли мы трудный путь с героями, и я вместе с Онегиным поняла, что любовь - это не «наука страсти нежной», а чувство, неподвластное человеческой воле. Ценностью для Евгения были внешние атрибуты: модная одежда, чтение «модных» книг, даже балет и театр он посещал потому, чтобы быть «комильфо». Но прошли годы, и мы видим другого Евгения: страдающего, любящего... Как это важно, когда чувства взаимны, когда они совпадают, а не делают человека несчастным…
А какое влияние на нас оказывает музыка! То мурашки по коже бегают, то взлетаешь ввысь под облака, то как будто в водовороте окажешься.
А памятники архитектуры, видишь и не понимаешь, как человек мог придумать столько всего… Сооружения потрясают своей красотой и размерами. Например: Колизей, Пизанская башня, Эйфелева башня, египетские пирамиды, прекрасные храмы, музеи, галереи, дворцы. В одном только городе Кяхта столько архитектурных памятников: музей имени Обручева, гостиные ряды, церкви…
Культура, традиции каждого народа тоже являются ценностями, и современная молодежь должна знать и понимать это. Мне стыдно, что я плохо знаю родной язык. Сейчас я общаюсь на русском языке и стала забывать многие слова – значит, я утратила часть ценностей. Ценности для меня – это и воспоминания: путешествия, картинки из детства, знакомства и многое другое. После каждой поездки у меня появляются новые друзья, я чему-нибудь учусь, узнаю много нового. Недавно я побывала во Всероссийском Детском Центре «Океан», воспоминания о котором останутся на всю жизнь.
Чем взрослее я становлюсь, тем больше осознаю, что ценность - это понимающие мамины глаза, теплые бабушкины руки, добрая улыбка дедушки… Мой дом, где мне хорошо и уютно. Моя семья – это моя самая главная ценность…
Сейчас бросается в глаза наше поведение, молодежный сленг, наша одежда, увлечения, различные пирсинги и странные прически… Я надеюсь, что все ненужное, грубое, слезет с нас, как шелуха или как шкура со змеи. Мы повзрослеем, наши взгляды изменятся, мы начнем критиковать молодых и их ценности… Мы повзрослеем, и я точно уверена, что справа от меня строчит будущая Татьяна Толстая, на последней парте опять хохочут Петросян и Галкин, а на первом ряду сидит будущий генерал. А сейчас:

Свои вам мысли доверяю,
Иду, на прочность проверяю
Столь хрупкой жизни хрупкий лед.
Страдаю, мыслю и мечтаю,
Иду, из сотен выбирая,
Иду… Дорога вдаль зовет…




Загребельная Анастасия из 11 класса средней общеобразовательной школы №135 г.Омск и ее сочинение-размышление

Если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить свое богатство, а только умерь свою жадность» (Гельвеций К.)


Богатством в традиционном понимании является изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей таких, как деньги, средства производства, недвижимость и т.д. Богатство привыкли отождествлять, как правило, с материальным изобилием, с благами, которые оно дает. Наличие загородного дома или дорогого автомобиля определит вас как человека, безусловно, состоятельного. А это влечет за собой определенное положение в обществе, т.е. достигается определенный социальный статус с вытекающими из него привилегиями. Однако, достигнув статуса состоятельного человека очень сложно остановиться, возникают новые желания: стремление достичь еще более высокого статуса, занять еще более престижное положение в обществе, получить более престижное образование и более престижную профессию. Хочется иметь еще больше денег, еще более красивый и комфортный дом, шикарную виллу где-нибудь на Канарских островах и так далее и тому подобное. Всем этим желаниям нет конца. Человек всю свою жизнь совершает бег по кругу, из которого нет выхода. Бесконечные стремления человека к чему-то недостижимому заставляют его страдать, осознавая свою немощность на пути к приобретению все нового и нового богатства. Этот тернистый путь приводит человека к нервным срывам, глубочайшим депрессиям и, как следствие, к попыткам уйти от реальности, «отдохнуть», «расслабиться» с помощью алкоголя или наркотиков.
Стремление достичь недосягаемое часто ведет людей на путь преступлений с целью наживы. Увеличивается количество корыстных и экономических преступлений. Поведение человека приобретает дивиантный характер, и основные причины такого поведения кроются в психологической и социальной сфере. Растет организованная преступность, чья главная сфера деятельности – это экономика. И эта проблема приобретает уже глобальный характер. Бесконечная жажда наживы – проблема не одного человека и не одной нации, это общечеловеческая проблема, требующая своего разрешения.
В погоне за богатством и комфортом люди стали забывать об истинных ценностях. На их место пришли ценности мнимые, ложные. И стоит обратиться к своим истокам, чтобы вспомнить, что действительно делает человека человеком, в чем на самом деле заключается истинное богатство, ради которого стоит жить и творить.
В Древней Руси слово «богатый» имело совсем другое значение. Богатым был человек, в котором много Бога, кто нес в мир свет и благодать, был добр и щедр, помогал своим ближним, любил их, делил с ними радости и горе. А бедным человеком называли того, в ком Бога мало. Такого человека ждет беда, поэтому он беден. Материальная сторона была здесь соверш�

Сделай своими руками корону 917


Сделай своими руками корону 500


Сделай своими руками корону 143


Сделай своими руками корону 165


Сделай своими руками корону 769


Сделай своими руками корону 158


Сделай своими руками корону 661


Сделай своими руками корону 88


Сделай своими руками корону 715


Сделай своими руками корону 336


Сделай своими руками корону 427


Сделай своими руками корону 737


Сделай своими руками корону 137


Сделай своими руками корону 937


Сделай своими руками корону 696



Похожие новости:

  • Как сделать манку в шприце для рыбалки
  • Как сделать свою аватару
  • Как сделать из пластилина причёску для пета
  • Домик в миниатюре своим руками
  • Акалифа уход в домашних условиях